МРТ головного мозга

Обследование головного мозга – сложная задача. Не каждый диагностический метод способен достаточно проникнуть за кости черепа и дать информативную картину мягких тканей внутри. Есть ограничения и по лучевой нагрузке (например, от таких методик, как рентген или КТ). Наиболее эффективным для обследования мозга является магнитно-резонансная томография или МРТ.

МР-томограф позволяет получить трехмерное изображение мозга, оценить его состояние и заметить самые разные патологии и изменения. Пройти МРТ головного мозга наряду с другим обследованиями можно в Клинике Ильи Труханова в Куркино. Запишитесь на удобное время!

Что покажет МРТ головного мозга

Обследование информативно для обследования и выявления:

• Структур мозга: коры головного мозга, желудочков, зрительного участка и затылочной доли, мозжечка, гипофиза и других мягких тканей.
  • Костей черепа.
  • Кровеносных сосудов головы и их патологий: расслоения стенок, разрыва сосудов и других.
  • Опухолевых образований на ранних стадиях.
  • Неврологических заболеваний.
  • Инфекционно-воспалительных процессов.

По результатам МРТ головного мозга можно поставить и уточнить самые разные диагнозы:

• Врожденные аномалии развития мозга.
  • Инсульт – острое нарушение кровообращение мозга, связанное с образованием тромба или кровоизлиянием в мозг.
  • Эпилепсию.
  • Гематомы, абсцессы, кисты и опухоли мозга.
  • Повышенное внутричерепное давление.
  • Вегетососудистую дистонию.
  • Рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, гидроцефалию, менингит и другие заболевания.

Сделать МРТ головного мозга назначают при:

• Сильных и частых головных болях, плохо проходящих от обезболивающего.
  • Головокружениях и обмороках.
  • Нарушениях зрения, слуха, речи, памяти, интеллекта, координации движений.
  • Частых носовых кровотечениях без патологий в лор-органах.
  • Ударах головы, черепно-мозговых травмах.
  • Эпилептических припадках.

Делается МРТ и при планировании операций на головном мозге, для послеоперационного контроля, оценки динамики перемен и эффективности лечения. МРТ головного мозга проводится 1-2 раза в год больным эпилепсией, после перенесенного инсульта или при поиске причин заикания и задержек развития у детей.

Методика не имеет ограничений по количеству раз проведения и не вредит пациенту ионизирующим облучением или другими потенциально вредными факторами.

Как проходит МРТ

МРТ головного мозга может проводиться с контрастом или нет. Применение контрастирующего вещества необходимо при подозрении на опухоли в головном мозге, когда требуется оценить их границы, структуру, особенности кровообращения и наличие метастаз.

Подготовка к МРТ мозга потребуется только при обследовании с контрастом. В этом случае обследование проводится натощак.

До начала процедуры пациент снимает все украшения, часы, одежду с металлическими элементами, оставляет за пределами комнаты с томографом телефон и другие вещи, чувствительные к сильному магнитному полю аппарата.

Пациент располагается на кушетке томографа, голова фиксируется специальным зажимом, чтобы избежать даже небольших случайных движений, которые снизят качество снимков. Медицинский персонал контролирует состояние обследуемого, может попросить задержать дыхание по системе связи, предусмотренной в аппарате.

Контрастирующее вещество (если МРТ проводится с контрастом) вводится в вену через катетер, после чего начинается сканирование.

Вся процедура займет не больше часа, проходит без боли.

По полученным снимкам в течение получаса-часа после процедуры подготавливается заключение. В нем содержится описание особенностей строения и состояния разных участков мозга, скорость кровообращения и движения спинномозговой жидкости, реакция коры головного мозга на раздражитель и другие данные. Снимки и заключение записываются на карту памяти и выдаются пациенту для дальнейшего анализа, постановки диагноза и назначения лечения врачом.

МРТ головного мозга в Москве

Пройти обследование в клинике «КИТ» в Куркино могут жители и гости Москвы, Химок и других населенных пунктов Московской области. Для обследования не нужна медицинская страховка, прописка. Достаточно назначения врача с указанием цели и метода обследования.

МРТ в «КИТ» проходит на современном высокопольном томографе Philips Achieva 1.5T, с высокой точностью и детализацией снимков. По результатам готовы проконсультировать врачи, в клинике можно пройти лечебную и реабилитационную программу.

Мы проводим комплексную реабилитацию после инсультов, спортивных травм, операций и в других ситуациях. В этом помогут врачи неврологи и мануальные терапевты, физиотерапевты и специалисты ЛФК. На базе медицинского центра работает оборудованный инновационными медицинскими тренажерами и системами зал ЛФК и отделение реабилитации.

Магнитно-резонансная томография создает картины головного мозга с высокой четкостью и детализацией. Это позволяет врачам увидеть даже самые маленькие аномалии и изменения, которые могут быть связаны с различными заболеваниями. МРТ головного мозга может помочь выявить причины различных неврологических и психиатрических заболеваний, является эффективным инструментом для диагностики и мониторинга таких состояний, как шизофрения, депрессия, биполярное расстройство и деменция. Последствия наступления таких заболеваний, а также соматических недугов после их успешной диагностики, Вам поможет преодолеть реабилитационный центр КИТ Клиники.

Также к Вашим услугам в нашем центре следующие виды УЗИ и МРТ: ангиография, артериография, МРТ с контрастом, МРТ головы, МРТ молочных желез или МРТ мочевого пузыря.

Ястребцев Олег Юрьевич
Врач-рентгенолог, первая врачебная категория
Батова Анна Игоревна
Врач-рентгенолог, Первая квалификационная категория, Член MRO POPP