Педиатрия

Педиатр — первый доктор каждого ребенка и главный помощник родителей в вопросах детского здоровья. Он может провести медицинский осмотр, оценить самочувствие малыша, его физическое и умственное развитие, назначить дополнительное обследование и лечение, выписать рецепт и медицинскую справку, при необходимости перенаправить к профильным специалистам для уточнения диагноза. Педиатр в Клинике Ильи Труханова ведет прием детей и подростков с рождения до 18 лет.

Какие болезни лечит педиатр?

Педиатр обладает знаниями в самых разных областях медицины, поэтому он может оказать первую медицинскую помощь, если ребенок жалуется на недомогание. Но чаще всего он лечит:

• Респираторно-вирусные заболевания (ОРВИ, ОРЗ, грипп)
  • Детские инфекционные заболевания (коклюш, краснуха, ветрянка, свинка, корь, скарлатина)
  • Бронхит и пневмония
  • Острые кишечные инфекции
  • Рахит
  • Состояния, вызванные дефицитом витаминов и микроэлементов

Когда нужно обращаться к педиатру?

• Профилактический осмотр ребенка — для контроля роста, веса, развития и общего состояния здоровья. Консультация педиатра позволит не пропустить различные нарушения развития, а также получить рекомендации по профилактике основных детских болезней. Профилактический осмотр рекомендуется:
    • детям до года — один раз в месяц, даже если ничего не беспокоит
    • детям от 1 года до 2 лет — каждые три месяца
    • детям от 2 до 18 лет — один раз в год
  • Жалобы на самочувствие — если ребенок заболел, получил травму, у него поднялась температура, появились рвота, понос, кашель, насморк, сыпь, боль при мочеиспускании и другие тревожные симптомы. После постановки диагноза врач-педиатр даст рекомендации по лечению, а также оформит родителям больничный лист на время болезни ребенка.
  • Профилактические прививки. Это один из наиболее эффективных способов защитить вашего ребенка от инфекций и болезней. Вакцинацию детей проводят по графику, установленному в Национальном календаре профилактических прививок. Вместе с тем педиатр может составить индивидуальный план проведения прививок с учетом особенностей здоровья ребенка, имеющихся у него заболеваний. Перед направлением на вакцинацию врач обязательно осмотрит ребенка, чтобы убедиться, что ему можно делать прививку.
  • Питание ребенка. Педиатр поможет составить правильный рацион питания, порекомендует подходящие ребенку по возрасту продукты, расскажет, как правильно переводить детей с грудного вскармливания, выбирать молочные смеси и вводить прикорм.
  • Гигиена и уход за ребенком. Детский врач расскажет, как лучше проводить детям гигиеническое процедуры, какие средства гигиены безопасны для детской кожи, а также как правильно организовать режим дня для ребенка.
  • Хронические заболевания. Если у ребенка будет диагностирована астма, аллергия, дерматит, гастрит, аутизм или другие заболевания, педиатр будет следить за состоянием вашего ребенка и совместно с профильными врачами проводить соответствующую терапию.
  • Незнакомые симптомы. Если у ребенка изменилось поведение, пропал аппетит, он стал часто уставать, капризничать, и по другим поводам вы можете обратиться за к педиатру для получения консультации и дальнейших рекомендаций.
  • Оформление справок (справки о состоянии здоровья ребенка, справки об отсутствии инфекционных контактов, справки в бассейн или в спортивную секцию) и медицинских карт (форма 026/у-2000) для поступления ребенка в детский сад, школу, колледж или вуз, а также санаторно-курортных карт. Педиатр назначит необходимые для этого обследования и консультации с «узкими» специалистами.

В Клинике Ильи Труханова в Куркино можно с ребенком пройти диспансеризацию, сделать УЗИ, МРТ, рентген, сдать анализы, получить консультации детского невролога, детского кардиолога, детского эндокринолога, детского гастроэнтеролога, детского хирурга, детского травматолога-ортопеда, детского лор-врача и других детских специалистов.

Консультация педиатра (60 минут)
Консультация педиатра (30 минут)