Аллергология-иммунология

Еще пару десятилетий назад аллергия встречалась довольно редко. Сейчас на аллергические проявления жалуется треть россиян, а ВОЗ прогнозирует дальнейшее увеличение количества аллергиков. Причины – в самолечении антибиотиками, увеличении химических компонентов в пищевых продуктах, косметике, агрессивная бытовая химия и другие причины. Помочь пациентам – задача врачей-аллергологов. Также они занимаются нарушениями в работе иммунной системы. Врач аллерголог-иммунолог есть и в «Клинике Ильи Труханова». Приглашаем в клинику на консультацию аллерголога в Москве (район Куркино) и Химках!

Когда нужен аллерголог-иммунолог

Врач этой специальности занимается выявлением и лечением аллергии, а также нарушениями в работе иммунной системы. Расскажем подробней, в чем они могут проявляться. Аллергия – это реакция гиперчувствительности человеческого организма на действие какого-либо аллергена.

Самые распространенные аллергены:

• Продукты питания – орехи, яйца, морепродукты, цитрусовые, продукты пчеловодства и другие.
  • Пыль, шерсть, чешуйки кожи животных и насекомых.
  • Лекарственные препараты, компоненты донорской крови и вакцин.
  • Грибки – плесневые, дрожжевые.
  • Цветочная пыльца.

Перечень аллергенов далеко не полный, а реакцию может практически любой продукт, вещество, включая воду и солнечный свет.

При контакте с ними в организме вырабатываются антитела (иммуноглобулины Е), появляются изменения в самочувствии, заметные внешние признаки.

Аллергия может проявиться в местных симптомах:

• Ринит аллергического характера.
  • Слезотечение, покраснение, дискомфорт в глазах.
  • Затрудненное дыхание, одышка, хрипы, свист в груди.
  • Кашель.
  • Кожные высыпания, зуд.

Более опасен общий ответ организма на действие аллергена:

• Аллергический ринит.
  • Нарушения в работе ЖКТ.
  • Спазм бронхов.
  • Отек Квинке.
  • Анафилактический шок.

При сбоях в работе иммунной системы пациент жалуется на:

• Частые ОРВИ, простуды.
  • Частые обострения хронических заболеваний.
  • Длительную слабость и незначительную температуру, сонливость.
  • Частые аллергии и повышенную чувствительность к тем или иным веществам, продуктам, которые не представляют угрозы для здоровья.

В результате сбоя в работе иммунной системы, возникает ошибочная реакция отторжения на собственные ткани и органы. Появляются такие заболевания, как системная красная волчанка, ревматоидный артрит, псориаз, синдром Шегрена, аутоиммунный тиреоидит Хашимото и другие.

При проявлении симптомов аллергии стоит записаться на прием врача-аллерголога. Обратиться к аллергологу-иммунологу может также посоветовать врач терапевт, эндокринолог, гастроэнтеролог, отоларинголог и другие узкопрофильные специалисты при подозрении, что причина жалоб пациента связана с иммунными нарушениями.

Лечение и диагностика

На первичном приеме аллерголога-иммунолога врач внимательно осмотрит пациента, подробно узнает об обстоятельствах появления жалоб, привычках и здоровье в целом. Задача хорошего аллерголога-иммунолога не только помочь облегчить симптомы, а установить аллерген и подтвердить (или опровергнуть), что жалобы действительно вызваны реакцией со стороны иммунной системы.

В качестве методов дополнительной диагностики могут применяться:

• Лабораторные анализы, чтобы определить общие и специфические иммуноглобулины.
  • Кожные пробы – нанесение на или внутрь кожи препарата с потенциальным аллергеном. Оценка делается по реакции кожи в месте пробы.

Существую несколько тактик лечения аллергии:

• Исключить или максимально сократить контакт с аллергеном.
  • Применение антигистаминных медикаментов.
  • АСИТ – аллерген-специфическая иммунотерапия. В этом случае пациенту вводят с постепенным возрастанием дозировки лечебный аллерген, до уровня, когда реакция гиперчувствительности прекращается. Препараты вводятся инъекциями или в виде капель под язык.
  • Физиотерапия для купирования обострений.

Курс, его длительность, показания и противопоказания – все это индивидуально и определяется врачом.

Журавлева Елена Борисовна
Аллерголог-иммунолог, Высшая квалификационная категория

Цены на услуги

Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога первичный (длительность до 60 минут)