Пульмонология

Пульмонолог – специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней органов дыхания (трахеи, бронхов, лёгких и плевры). Несколько десятилетий назад эта медицинская профессия встречалась довольно редко. В наши дни из-за критического загрязнения атмосферы заболевания бронхолёгочной системы составляют 40-50% патологий человека. В последнее время они уже вышли на 3-е место в мире среди всех причин смертности. Поэтому потребность в консультации квалифицированного врача-пульмонолога растёт с каждым днём.

С какими заболеваниями обращаются к пульмонологу?

Дыхание – важнейшая физиологическая потребность человека. Нарушение этой функции влечёт за собой опасные последствия: длительный кашель, одышку при физической нагрузке, свист и хрипы в грудной клетке, дыхательную недостаточность, ухудшение качества жизни. На фоне дефицита кислорода нарушается обмен веществ в организме, ухудшается кровоснабжение внутренних органов, растёт нагрузка на сердце, появляются частые головные боли и синдром хронической усталости.

Практически все жители современного мегаполиса находятся в группе риска. Вредные производства, выхлопные газы, дым сигарет, высокая плотность населения повышают уязвимость органов дыхания. В 2020 году к традиционным факторам риска присоединился COVID-19.

Врач-пульмонолог выявляет и лечит следующие виды заболеваний:

• бронхиальная астма;
  • ХОБЛ;
  • острый и хронический бронхиты;
  • пневмонии;
  • саркоидоз;
  • гистиоцитоз;
  • интерстициальные заболевания легких.

Это далеко не полный список проблем, которые можно решить, обратившись к нашему пульмонологу в Куркино. Сегодня, на фоне пандемии, внимательное отношение к здоровью дыхательной системы особенно актуально.

5 признаков того, что вам пора посетить пульмонолога

Раннее выявление патологий упростит процесс лечения и повысит шансы на выздоровление. А регулярная профилактика предотвратит развитие опасных заболеваний. Вот 5 основных признаков, при появлении которых стоит записаться на приём к пульмонологу:

• затяжной сухой или влажный кашель;
  • свисты и хрипы в грудной клетке;
  • одышка;
  • боли в груди;
  • частые респираторные заболевания;
  • кровь в мокроте.

В Клинике Ильи Труханова для лечения пациентов используются современные методики, доказавшие свою эффективность. Наши пульмонологи обеспечены передовым оборудованием для быстрой и точной диагностики: приборами для исследования функции внешнего дыхания (спирография с проведением теста на обратимость), пульсоксиметрами, аппаратами УЗИ. Но самое главное, у нас работают профессионалы, посвятившие свою жизнь здоровью и благополучию пациентов.

Роль врача-пульмонолога в период пандемии

Сегодня весь мир переживает сложный период. Коронавирусная инфекция в сочетании с сезонными респираторными заболеваниями ставит под угрозу здоровье и жизнь людей. Но пережить коронавирус – это только первый этап победы над инфекцией. Следующим важным шагом должно стать восстановления полноценного функционирования дыхательной системы.

Пациенты, перенёсшие вирусную инфекцию, осложненную пневмонией, проходят в нашей клинике реабилитационные курсы, включающие физиотерапевтическое лечение (магнито-лазер, массаж, дыхательную гимнастику), капельные вливания лекарственных препаратов. Комплексный подход к проблеме позволяет нашим специалистам проводить максимально эффективную восстановительную терапию.

Помните, внимательное отношение к своему здоровью и своевременное обращение за медицинской помощью помогут поддержать организм и избежать тяжёлых последствий. Лёгкого вам дыхания!

Ваши пульмонологи Клиники Ильи Труханова в Куркино.

Денисова Тамара Васильевна
Пульмонолог, Кандидат медицинских наук, врач высшей категории

Цены на услуги

Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога повторный (длительность до 60 минут)