ЛОР (детский)

Из-за особенностей строения лор-органов, заболевания уха, горла и носа у детей встречаются чаще, чем у взрослых, и протекают более остро. Некоторые из них могут иметь серьезные осложнения, поэтому важно обратить внимание на первые признаки проблем со слухом, обонянием или голосом у ребенком, появление храпа или симптомов воспаления.

Диагностикой и лечением лор-заболеваний у детей от 0 до 18 лет занимается детский отоларинголог (лор-врач). Вы можете записаться на консультацию и обследование в Клинику Ильи Труханова в Куркино.

Какие болезни лечит детский лор-врач?

• Заболевания горла и гортани: ангина, фарингит, тонзиллит, ларингит
  • Заболевания уха: средний и наружный отит, тугоухость, серные пробки
  • Заболевания носа: гайморит, ринит, фронтит, этмоидит, полипы и кисты носа и околоносовых пазух
  • Храп (ночное апноэ сна)

Как проходит осмотр ребенка детским отоларингологом?

Если нет жалоб, первый профилактический осмотр ребенка у оториноларинголога рекомендуется в возрасте 12 месяцев. Далее в 3 года, перед школой (6-7 лет), в 10 лет и в 15-17 лет.

Как правило, диагностика лор-органов у детей проводится с использованием специальных инструментов. Это могут быть:

• эндоскопические методы исследования полости носа, слуховой трубы, околоносовых пазух, носоглотки
  • тимпанометрия — исследование слуха, помогающее определить имеющиеся нарушения проводимости звуковых колебаний в ухе
  • аудиометрия — измерение остроты слуха

Для оценки состояние микрофлоры во время осмотра берутся мазки из уха, зева и носа, выполняются тесты на стрептококк. Полученные результаты помогают определить возбудителя заболевания (бактерии, вирусы или простейшие) и определить чувствительность микроорганизмов к лекарственным препаратам (антибиотикам). При необходимости могут быть рекомендованы дополнительные методы исследования — аудиограмма, рентген, МРТ, УЗИ носовых раковин, анализы.

На приеме проводится и ряд лечебных процедур. Например, промывание гайморовых пазух, удаление серных пробок, извлечение инородных тел из носа, уха или горла, вскрытие фурункулов, абсцессов и кист и др.

Когда нужна консультация детского лор-врача?

• Частая заложенность носа, тяжелое носовое дыхание
  • Храп, эпизоды остановки дыхания во время сна (ночное апноэ сна)
  • Жалобы на боль в ушах, звон в ушах, ухудшение слуха
  • Шаткая походка, нарушение равновесия
  • Жалобы на боль в горле, трудности при глотании, приеме пищи
  • Увеличение шейных лимфоузлов
  • Попадание инородного предмета в ухо, горло или нос, застрявшая кость в горле
  • Подбор слухового аппарата для ребенка
  • Укачивание в поездках на автотранспорте
  • Профилактические осмотры и диспансеризация

В Клинике Ильи Труханова в Куркино применяются современные методы медикаментозного и физиотерапевтического лечения лор-заболеваний у детей.

Авдеева Светлана Николаевна
Оториноларинголог (ЛОР), Кандидат медицинских наук, 18 печатных работ