
Логопедия
Развитие речи — увлекательный процесс. Сначала ребенок пробует выговаривать отдельные звуки, затем — простые слова (например, «мама» или «папа»). Разговаривая, малыш учится выражать мысли и желания, проявлять эмоции, познавать окружающий мир и обучаться. Это важный инструмент взаимодействия с другими людьми, которое может быть затруднено из-за задержки речевого развития или вовремя незамеченных нарушений в звукопроизношении и построении слов.
Этапы развития речи
- От 1,5 до 2 месяцев — гуление. Малыш произносит первые звуки, которые постепенно складываются в цепочки: «ааааа-уу-аа-аа».
- От 4 до 8 месяцев — лепет. Сочетание звуков уже напоминает повторяющиеся слоги: «ма-ма-ма», «бу-бу-бу». Малыш начинает понимать речь и реагирует на все, что слышит, поворачивает голову, когда к нему обращаются по имени. В ответ пытается «общаться».
- От 8 до 10 месяцев — появление «детских» (липидных) слов. Ребенок начинает складывать слоги, образуя зачастую весьма причудливые, но малопонятные сочетания. Он уже хорошо откликается на свое имя и понимает, что такое «нет», «да», «на».
- С 11 месяцев — стадия первых слов. Малыш пытается сам произносить «мама», «папа», «бах», «ам», «дай».
- От года до 1,5 лет — формирование словаря. К полутора годам ребенок, как правило, произносит всего 10 простых слов и знает порядка 200 названий предметов и явлений. Например, понимает, что означает «купаться», «гулять», «кушать». Может показать любимые предметы и игрушки. На этом этапе родителям важно помогать ему осваивать взрослый лексикон.
- От 1,5 лет до 2,5 лет — построение фраз. Ребенок пытается составлять короткие предложение (как правило, из двух слов), может начать разговаривать много и без умолку. Поэтому данный этап развития речи часто называют «лексический взрыв». К 2,5 годам предложения, используемые ребенком уже включают три-четыре слова, а словарный запас расширяется до 200-300 слов. Нормальным считается использование «малышковых» (упрощенных) форм слов — «би-би» вместо «машина», «ам-ам» вместо «кушать».
- От 2,5 лет — этап освоения связной речи. Ребенок правильно произносит многие звуки, за исключением «л», «р» «з-с», «ж-ш», «ч-щ». Его речь в большинстве случаев понятна незнакомым людям.
Когда стоит обратиться к логопеду-дефектологу?
- Ребенок после 2,5 лет продолжает общаться с помощью несвязных звуков. В таком возрасте часто выявляется расстройство, которое характеризуется слишком медленным речевым развитием или полным его отсутствием (алалия).
- Не может грамматически правильно построить предложение, а его речь односложна.
- В речи много словесного «мусора», междометий и сленговых выражений.
- Не отвечает на обращенную речь, не пытается сам начать диалог, не может задать вопрос или дать развернутый ответ.
- Ребенок старше 4 лет не выговаривает некоторые звуки или произносит их искаженно (дислалия).
- Заикается.
- Не может построить рассказ, пересказать сюжет или услышанное своими словами.
- Имеет нарушения письма (дисграфия) или нарушения чтения (дислексия).
Что представляет собой консультация логопеда?
Детский логопед-дефектолог, общаясь с ребенком, проводит логопедическое обследование и определяет, насколько речевое развитие соответствует возрасту и есть ли отклонения от нормы. Затем назначает коррекцию, которая позволяет:
- устранить логопедические проблемы
- скорректировать звукопроизношение
- развить лексику и сформировать связную речь
- скорректировать нарушения в чтении и письме
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
Не нашли что искали?
Онлайн запись на прием
Запись по косметологии осуществляет персональный менеджер по телефону
+7 (985) 104-55-50Также можно оставить контакт и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Данные пациента
Онлайн запись на прием
Запись по косметологии осуществляет персональный менеджер по телефону
+7 (985) 104-55-50Также можно оставить контакт и менеджер свяжется с вами в ближайшее время