Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
A A A
Изображения:
да нет

Логопедия

Развитие речи — увлекательный процесс. Сначала ребенок пробует выговаривать отдельные звуки, затем — простые слова (например, «мама» или «папа»). Разговаривая, малыш учится выражать мысли и желания, проявлять эмоции, познавать окружающий мир и обучаться. Это важный инструмент взаимодействия с другими людьми, которое может быть затруднено из-за задержки речевого развития или вовремя незамеченных нарушений в звукопроизношении и построении слов.

Этапы развития речи

  • От 1,5 до 2 месяцев — гуление. Малыш произносит первые звуки, которые постепенно складываются в цепочки: «ааааа-уу-аа-аа».
  • От 4 до 8 месяцев — лепет. Сочетание звуков уже напоминает повторяющиеся слоги: «ма-ма-ма», «бу-бу-бу». Малыш начинает понимать речь и реагирует на все, что слышит, поворачивает голову, когда к нему обращаются по имени. В ответ пытается «общаться».
  • От 8 до 10 месяцев — появление «детских» (липидных) слов. Ребенок начинает складывать слоги, образуя зачастую весьма причудливые, но малопонятные сочетания. Он уже хорошо откликается на свое имя и понимает, что такое «нет», «да», «на».
  • С 11 месяцев — стадия первых слов. Малыш пытается сам произносить «мама», «папа», «бах», «ам», «дай».
  • От года до 1,5 лет — формирование словаря. К полутора годам ребенок, как правило, произносит всего 10 простых слов и знает порядка 200 названий предметов и явлений. Например, понимает, что означает «купаться», «гулять», «кушать». Может показать любимые предметы и игрушки. На этом этапе родителям важно помогать ему осваивать взрослый лексикон.
  • От 1,5 лет до 2,5 лет — построение фраз. Ребенок пытается составлять короткие предложение (как правило, из двух слов), может начать разговаривать много и без умолку. Поэтому данный этап развития речи часто называют «лексический взрыв». К 2,5 годам предложения, используемые ребенком уже включают три-четыре слова, а словарный запас расширяется до 200-300 слов. Нормальным считается использование «малышковых» (упрощенных) форм слов — «би-би» вместо «машина», «ам-ам» вместо «кушать».
  • От 2,5 лет — этап освоения связной речи. Ребенок правильно произносит многие звуки, за исключением «л», «р» «з-с», «ж-ш», «ч-щ». Его речь в большинстве случаев понятна незнакомым людям.

Когда стоит обратиться к логопеду-дефектологу?

  • Ребенок после 2,5 лет продолжает общаться с помощью несвязных звуков. В таком возрасте часто выявляется расстройство, которое характеризуется слишком медленным речевым развитием или полным его отсутствием (алалия).
  • Не может грамматически правильно построить предложение, а его речь односложна.
  • В речи много словесного «мусора», междометий и сленговых выражений.
  • Не отвечает на обращенную речь, не пытается сам начать диалог, не может задать вопрос или дать развернутый ответ.
  • Ребенок старше 4 лет не выговаривает некоторые звуки или произносит их искаженно (дислалия).
  • Заикается.
  • Не может построить рассказ, пересказать сюжет или услышанное своими словами.
  • Имеет нарушения письма (дисграфия) или нарушения чтения (дислексия).

Что представляет собой консультация логопеда?

Детский логопед-дефектолог, общаясь с ребенком, проводит логопедическое обследование и определяет, насколько речевое развитие соответствует возрасту и есть ли отклонения от нормы. Затем назначает коррекцию, которая позволяет:

  • устранить логопедические проблемы
  • скорректировать звукопроизношение
  • развить лексику и сформировать связную речь
  • скорректировать нарушения в чтении и письме

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Контактные данные
Во сколько Вам позвонить?
Наши специалисты свяжутся в удобное для Вас время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Не нашли что искали?