Пренатальный скрининг

Держать в руках крошечный «конвертик» с новорожденным, таким родным и таким долгожданным, — не это ли наивысшее счастье для семьи? Чтобы убедиться, что беременность протекает без осложнений и будущий малыш развивается нормально, проводится пренатальный скрининг. Это комплексная диагностика, которая включает УЗИ и биохимический анализ крови. Ее цель — оценить возможные риски хромосомных аномалий и исключить такие серьезные генетические заболевания, как синдромы Дауна, Патау, Эдвардса, Тернера, Смита-Опица, де-Ланге и еще порядка 240 пороков развития. Пройти пренатальную диагностику во время беременности можно в Клинике Инновационных Технологий в Куркино.

Показания к пренатальному скринингу

Пройти комплексную пренатальную диагностику рекомендуется всем беременным женщинам, чтобы минимизировать риск рождения ребенка с пороками развития. В первую очередь такое обследование назначается при наличии потенциальных рисков:

• есть дети с врожденными заболеваниями и пороками развития
  • были случаи хотя бы одного самопроизвольного выкидыша или замершей беременности
  • наличие в семье наследственных патологий
  • угроза выкидыша в ранние сроки
  • перенесенная вирусная инфекция на раннем сроке беременности

Когда проводится пренатальный скрининг плода?

Пренатальный скрининг проводится в 3 этапа — на определенном сроке в каждый триместр беременности. Сначала выполняется УЗИ плода, затем — биохимический анализ крови (оптимально проходить в один день либо с интервалом не более 3 дней).

• С 10 по 14 неделю беременности — оцениваются размеры плода, его соответствие сроку беременности, определяются риски врожденной патологии. Для этого измеряются носовая кость, размеры сердца, желудка, костей, живота, фиксируется частота сердечных сокращений, проверяются симметричность полушарий головного мозга и другие параметры. Большинство генетических пороков развития сопровождается увеличением воротникового пространства.
  • С 19 по 21 неделю беременности — контролируется развитие плода, проверяется состояние плаценты и околоплодных вод, место прикрепления пуповины, осматривается шейка матки, чтобы исключить угрозу преждевременных или осложненных родов. На этом этапе оценивается строение головного мозга плода, его черепа, лицевых костей, позвоночника, сердца, конечностей, пальцев, всех органов брюшной полости, выявляются аномалии с поздним развитием. К маркерам хромосомной патологии относятся в том числе и индивидуальные особенности развития будущего малыша, которые не всегда являются признаком, что он не здоров.
  • С 30 по 34 неделю — позволяет выявить пороки развития плода, которые не проявились раньше, а также новообразования или кисты в брюшной полости и яичниках, патологии мочеполовой системы у женщины. На этом этапе оцениваются размеры и масса плода (фетометрия), его положение (предлежание), вероятность опережения или отставания от сроков развития, выявляются факторы осложнения родов. Обязательно проводится допплерометрия, позволяющая оценить кровоток в сосудах плода, матки, пуповины и плаценты.

Результаты УЗИ-диагностики плода и биохимии крови вводятся в специальную компьютерную программу, которая позволяет предположить риск внутриутробной патологии (определяется в коэффициентах МоМ).

Подготовка к пренатальному скринингу

Перед проведением УЗИ по беременности следует придерживаться однодневной диеты, снижающей газообразование в кишечнике. Биохимический анализ крови сдается строго натощак — перед пренатальным скринингом следует воздерживаться от еды и питья не менее 8 часов. Несоблюдение рекомендаций может привести к искажению количества гормонов и стать причиной для лишнего беспокойства и дополнительных анализов.

Как выполняется пренатальный скрининг?

УЗИ плода обычно проводится трансабдоминально (через живот). При затруднении визуализации может быть выполнено и трансвагинальное исследование (через влагалище). Пренатальный скрининг безопасен и для беременной женщины, и для будущего малыша. В Клинике Инновационных Технологий в Куркино УЗИ по беременности выполняется на аппарате нового поколения Voluson E10, который обеспечивает исключительное качество визуализации и высочайшую достоверность диагностики в режиме 3D-4D-5D.

Что делать, если риск патологии — высокий?

В первую очередь, не паниковать! Пока это только предположение, а не подтвержденное заболевание (такое происходит в единичных случаях). Женщины, которые попали в группу риска, будут направлены на консультацию к врачу-генетику и дополнительную диагностику, которая может включать инвазивный тест (амниоцентез) и другие исследования, которые позволяют получить клетки самого плода.

На пренатальный скрининг I, II и III триместра Вы можете записаться и прийти в наш медицинский центр в Москве. Помимо ультразвукового исследования абдоминальной области, Вам доступен широкий спектр диагностических мероприятий и высококлассные специалисты по следующим направлениям: УЗИ брюшной полости, УЗИ щитовидной железы, УЗИ молочных желёз, эхокардиография, УЗИ вен и артерий, УЗИ пазух носа, УЗИ суставов или эластометрия печени и УЗИ глаза. Первый скрининг — это одно из самых запоминающихся и Важных мероприятий в жизни будущих родителей! Записаться на пренатальный скрининг Вы можете по телефону или Вотсап! Ждём!

Шолохов Валерий Анатольевич
Врач ультразвуковой диагностики (УЗИ), 1-я квалификационная категория
Миминошвили Манана Абесаломовна
Врач ультразвуковой диагностики (УЗИ)