Эластография /Эластометрия

Эластометрия (эластография) — ультразвуковое исследование эластичности (плотности) ткани печени, которое позволяет оценить ее структуру и с высокой точностью определить степень выраженности фиброза, а также диагностировать наличие узлов и опухолей, дифференцировать злокачественные новообразования от доброкачественных. Это неинвазивная альтернатива биопсии, которую назначают при ранней диагностике цирроза и других заболеваний печени. Позволяет исследовать не фрагмент печени, а весь орган целиком. Выполнить эластометрию (УЗИ печени) можно в Клинике Инновационных Технологий в Куркино.

Показания к проведению эластографии печени

• Вирусные гепатиты (B, C, D)
  • Подозрение на цирроз печени
  • Алкогольный или жировой гепатоз
  • Ожирение
  • Сахарный диабет
  • Синдром Жильбера
  • Симптомы: постоянная горечь во рту, пожелтение кожи и склер, тяжесть в животе, боль при пальпации

Как проводится эластометрия печени?

Фибросканирование печени выполняется в положении лежа на спине. УЗИ-датчик прикладывается с правой стороны между VI–VIII ребрами. Врач выполняет несколько замеров и на основе полученных данных делает заключение, указывая степень поражения (фиброза) печени. Исследование безболезненное и комфортное для пациента.