Гальванизация

Гальванизация – известный с XIX века физиотерапевтический метод, который представляет собой воздействие на организм постоянным электрическим током минимальной силы и напряжения. Процедура направлена на улучшение кровоснабжения, купирование воспалительных процессов и нормализации деятельности внутренних органов. Гальванизация входит в комплексную терапию широкого спектра заболеваний. Благодаря разнообразию лечебных эффектов, а также отсутствию побочных реакций методику успешно применяют в разных областях современной медицины.

Эффекты гальванизации

• стимулирует кровообращение,
  • нормализует метаболические процессы,
  • улучшает обмен веществ в клетках мозга,
  • устраняет воспалительные процессы,
  • поддерживает работу внутренних органов,
  • оказывает седативное действие,
  • снимает боли.

Показания и противопоказания

Гальванизация используется в лечении травматических повреждений, заболеваний центральной нервной системы, нарушений кровообращения. Методика отлично зарекомендовала себя в борьбе с функциональными расстройствами пищеварительной системы и хроническими воспалительными процессами разной локализации. Процедуру применяют при лечении следующих видов заболеваний:

• тяжёлые травмы (в том числе спинальные и черепно-мозговые);
  • неврологические расстройства;
  • болезни ЖКТ (гастрит, колит, язвенная болезнь);
  • патологии сердечно-сосудистой системы;
  • заболевания глаз (кератит, глаукома)

Гальванизация практически не имеет ограничений по применению, за исключением отдельных случаев. Методика противопоказана при острых воспалительных или гнойных процессах, онкологических диагнозах или подозрении на них. Процедура также не проводится при лихорадочных состояниях, нарушении целостности кожного покрова и заболеваниях крови. Кроме того, ограничением к применению гальванизации является беременность и индивидуальная непереносимость электрического тока.

Как проходит процедура

Под воздействие электрических импульсов усиливаются биохимические и биофизические реакции организма, ткани в повреждённой области начинают активно восстанавливаться, нормализуется регуляторная функция, что в совокупности способствует быстрому выздоровлению.

Перед началом процедуры врач проводит осмотр пациента, определяет для него подходящие параметры интенсивности тока и продолжительность сеанса. Затем на теле пациента размещаются электроды – небольшие свинцовые пластины с гидрофильными прокладками, защищающими кожу от ожога. К электродам подводится шнур для подачи электричества. Когда пациент готов, врач запускает ток небольшой интенсивности, которая постепенно увеличивается в ходе процедуры.

Длительность сеанса обычно составляет 10-15 минут. Для выраженного лечебного эффекта рекомендуется проходить полный курс, состоящий из 10-20 процедур, которые проводятся ежедневно или через день.

Аппарат для гальванизации

Эффективность гальванизации зависит от компетенции физиотерапевта и качества оборудования, на котором проводится процедура. Именно поэтому в клинике «КИТ» работают только высококвалифицированные специалисты и используется передовая медицинская техника. Гальванизация в нашей клинике проводится на одном из самых современных аппаратов, от известного европейского бренда.

Аппарат для комбинированной терапии COMBI 400

COMBI 400 – уникальный аппарат, сочетающий возможности нескольких популярных методов физиотерапии:

• электротерапия (27 видов тока),
  • вакуумное наложение электродов,
  • ультразвуковая терапия (1 и 3,2 МГц),
  • инфракрасный лазер.

Устройство позволяет создавать из данных процедур любые комбинации и формировать индивидуальную программу лечения для каждого пациента. К примеру, электротерапия может сочетаться с вакуумным наложением для улучшения кровообращения и усиления эффекта процедуры. Благодаря комплексному воздействию нескольких лечебных факторов запускают мощные восстановительные процессы, нормализуется работа органов и систем, сокращаются сроки лечения и реабилитации.

COMBI 400 имеет 253 встроенных программы лечения. Аппарат снабжён специальным ПО, которое помогает врачу подобрать оптимальный терапевтический курс, в зависимости от состояния пациента. Каждый предложенный метод аппарат сопровождает научно обоснованной рекомендацией и списком противопоказаний.

Благодаря знаниям и опыту наших специалистов, а также передовому оснащению клиники «КИТ» мы оказываем услуги на европейском уровне качества, решая самые сложные медицинские задачи и сохраняя здоровье наших пациентов.

Макарова Ирина Николаевна
Физиотерапевт, Врач ЛФК и спортивной медицины, Врач высшей категории