Рентген головы

Функциональные нарушения, частые головокружения и мигрени, кровотечения из носа, потеря памяти, слуха или зрения — для определения причин этих состояний, а также диагностики некоторых неврологических заболеваний может быть назначена рентгенография головы. Это доступное и информативное исследование костей черепа и лицевого скелета, которое можно пройти в нашей Клинике Инновационных Технологий в Куркино.

Рентген черепной коробки предусматривает оценку одной или нескольких зон. Это может быть рентгенография всего черепа, височно-нижнечелюстного сустава, сочленения затылочной кости и первого шейного позвонка, костей носа и лицевого скелета, носоглотки, лобной или гайморовых пазух. На рентгенограмме головы хорошо видны различные патологии и врожденные деформации, кисты, опухоли гипофиза и новообразования, признаки разрушения костной ткани. С помощью рентгена можно определить переломы свода и основания черепа, внутричерепную гипо- и гипертензию, гематомы, остеопороз, остеосклероз и другие заболевания.

Показания для проведения рентген-исследования черепа

• Ушибы и травмы головы
  • Жалобы на тремор (дрожь в руках), потемнение в глазах, кровотечения из носа, частые обмороки, головные боли и головокружения
  • Ухудшение слуха и зрения
  • Боль при жевании
  • Асимметрии лицевых костей
  • Врожденные патологии костей черепа
  • Подозрение на опухоль костной ткани или мягких оболочек мозга
  • Повышенное и пониженное внутричерепное давление
  • Эндокринные нарушения

Как проводится рентген головы?

Специальной подготовки к исследованию не требуется. Непосредственно перед проведением рентгена головы необходимо снять серьги и другие украшения, съемные зубные протезы. Чтобы снизить уровень лучевой нагрузки, на пациента надевается защитный фартук.

Современные рентген-аппараты позволяют минимизировать риск вреда для здоровья. Обычно исследование назначается не более двух раз в год, но в некоторых случаях и для контроля лечения может проводиться чаще. Поскольку есть противопоказания к рентгену, перед его проведением обязательна консультация врача.

Ястребцев Олег Юрьевич
Врач-рентгенолог, первая врачебная категория