С 1 сентября 2022 года изменятся цены на услуги

Биохимические анализы кала

Биохимический анализ кала позволяет оценить состояние микробиоты в толстом кишечнике — не нарушен ли баланс бактерий, необходимых для переваривания пищи. Результаты лабораторных исследований показывают, есть ли дисбактериоз, кровь в кале, кишечные инфекции, воспаления и другие нарушения.

Зачем сдавать анализ кала?

• Анализ кала на скрытую кровь назначается при диагностике заболеваний желудочно-кишечного тракта, которые могут вызывать нарушение целостности слизистой и кровотечение — язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, полипов кишечника, язвенного колита, болезни Крона, гельминтозов.
  • Копрологическая (панкреатическая) эластаза используется для оценки функции поджелудочной железы. Снижение ее активности при исследовании кала — один из симптомов хронического панкреатита, сахарного диабета 1-го типа, рака поджелудочной железы, муковисцидоза у детей.
  • Уровень кальпротектина в кале — маркер воспаления в кишечнике. Анализ на фекальный кальпротектин назначается для диагностики заболеваний кишечника и при контроле за проводимым лечением.

Какой объем кала нужно сдавать на анализ?

Для анализа кала у ребенка до 1 года необходимо предоставить не менее 1 чайной ложки каловой массы, начиная с года и взрослым — 2 чайные ложки.

Часы забора анализов:

• ПН-СБ с 8:00 до 20:00