OXYTERRA – интервальная гипокси-гиперокси терапия

OXYTERRA – это инновационный аппарат для интервальной гипокси-гипероксической тренировки (ИГГТ).

В чем суть метода?

Методика интервальной дыхательной тренировки основана на чередовании двух режимов:

• гипоксия — понижение уровня кислорода, как будто вы поднимаетесь в горы
  • гипероксия — повышение уровня кислорода, как будто вы находитесь в барокамере, что увеличивает тренировочный эффект, а также делает процедуру более комфортной и безопасной

В результате в организме образуется больше эритроцитов и гемоглобина, обновляются митохондрии (клетки, обеспечивающие организм энергией).

Влияние на организм:

• быстрое восстановление после COVID-19, пневмонии, инсульта и инфаркта
  • лечение бронхиальной астмы
  • улучшение микроциркуляции в перефирических сосудах
  • уменьшение воспалений и ослабление болей
  • улучшение сна
  • повышение стрессоустойчивости
  • биологическое омоложение
  • снижение веса
  • повышение физической выносливости и спортивных результатов

OXYTERRA – принцип работы

Как известно, для крепкого иммунитета и хорошего самочувствия необходимо полноценное снабжение всех органов и тканей кислородом. Систематическое кислородное голодание ухудшает качество жизни и может стать причиной развития тяжёлых патологий. Как заставить свой организм интенсивней потреблять и усваивать кислород? Нужно создать ситуацию временного дефицита О₂ – управляемую гипоксию. В этих условиях активируется работа кислородтранспортной системы, стимулируется кровообращение, ускоряется метаболизм, запускаются глубокие процессы обновления. То же самое происходит в организме человека высоко в горах, при вдыхании разрежённого воздуха. OXYTERRA – это прекрасная возможность получить мощный оздоровительный эффект горного климата в условиях мегаполиса.

Показания и противопоказания

Благодаря полному спектру оздоровительных эффектов и отсутствию прямых противопоказаний терапия на аппарате OXYTERRA активно применяется в разных областях медицины: в кардиологии, хирургии, косметологии, акушерстве и гинекологии, урологии, спортивной медицине и многих других.

Аппарат успешно используется в лечении и профилактике патологий органов дыхания, в том числе при COVID-19. За счёт активных процессов обновления на клеточном уровне OXYTERRA эффективно борется с возрастными изменениями. Улучшение метаболизма помогает адаптироваться к физическим нагрузкам и разобраться с проблемой лишнего веса. Аппарат используется для решения следующих медицинских задач:

• реабилитация после бронхолёгочных инфекций, включая COVID-19;
  • хронические заболевания дыхательной системы (бронхиальная астма, ХОБЛ, бронхиты);
  • метаболические расстройства (сахарный диабет, ожирение);
  • сердечно-сосудистые нарушения;
  • возрастные изменения;
  • хроническая усталость и бессонница;
  • неврологические патологии и многое другое.

Методика признана безопасной и не имеет возрастных ограничений. Её можно назначать даже детям и беременным женщинам.

OXYTERRA в постковидной реабилитации

Методика демонстрирует высокие результаты в восстановлении пациентов, переболевших пневмонией, в том числе вызванной COVID-19. OXYTERRA обеспечивает выраженный эффект в борьбе с дыхательной недостаточностью после перенесённой коронавирусной инфекции. Сочетание гипоксии и гипероксии помогает максимально насытить кровь кислородом, улучшить функцию органов дыхания и системы кровообращения, увеличить бронхиальную проходимость и повысить кислородную ёмкость крови. Этот метод внесён Минздравом РФ в список рекомендаций по профилактике и лечению новой коронавирусной инфекции.

Как проходит процедура?

Мы используем для проведения интервальных тренировок аппарат ГИПО-ОКСИ-1 («OXYTERRA»), который позволяет анализировать:

• концентрацию кислорода в газовой смеси
  • концентрацию кислорода в крови
  • частоту сердечных сокращений
  • время проведения тренировки

Оздоровительное дыхание на аппарате OXYTERRA – это полностью безопасная и безболезненная процедура, которая проходит в комфортной, расслабляющей обстановке. Пациент располагается в удобном кресле, на его палец надевают пульсоксиметр для контроля сатурации (степени насыщения крови кислородом). Затем начинается сама процедура: пациент дышит через маску, во время сеанса режимы гипоксии сменяются режимами гипероксии в соответствии с индивидуальным протоколом лечения. Все показатели выводятся на сенсорный экран, где врач в реальном времени может отслеживать их изменение. Длительность одного сеанса составляет 60 минут.

OXYTERRA в клинике «КИТ»

Инновационное оборудование в руках грамотного специалиста способно творить настоящие чудеса. Именно поэтому мы уделяем самое пристальное внимание современному оснащению клиники и профессиональной подготовке сотрудников. Все наши врачи – квалифицированные специалисты с обширной базой знаний и многолетним практическим опытом. Мы знаем, что нет двух одинаковых пациентов, поэтому внимательно изучаем каждый случай, чтобы предложить вам максимально эффективный план лечения. Клиника Ильи Труханова – это не только передовое оборудование и современный подход, но и чуткое, внимательное отношение к каждому пациенту.

Светикова Анастасия Александровна
Терапевт, Диетолог, Кандидат медицинских наук, Автор более 20 научных работ и статей в медицинских журналах, Действующий член Российского общества терапевтов