Гинекология (детская)

Женское здоровье и правильные привычки закладываются еще в детстве. Поэтому с самых юных лет приучайте своих дочек себя беречь и любить. Консультации с детским гинекологам помогут разобраться во многих вопросах интимного здоровья девочек. Доктор расскажет об особенностях проведения гигиенических процедур, объяснит, как позаботиться о профилактике воспалительных заболеваний репродуктивных органов, сможет доверительно поговорить с девочкой-подростком о деликатных проблемах и ответит на часто возникающие в этом возрасте вопросы.

Профилактические осмотры у детского гинеколога рекомендуются девочкам в возрасте 3 года, 6-7 лет, 15, 16 и 17 лет. Они необходимы, чтобы оценить формирование репродуктивной системы, наружных половых органов и молочных желез, своевременность полового созревания ребенка. Это поможет родителям быть спокойными за здоровье дочери, а врачу — на ранних этапах выявить возможные патологии, нарушения менструального цикла и другие проблемы.

Какие болезни лечит детский гинеколог?

• Пороки развития матки, яичников и влагалища
  • Синехии (сращение половых губ)
  • Воспалительные заболевания (вульвит, вагинит, эндометрит, бартолинит)
  • Нарушения менструального цикла (нерегулярный цикл, межменструальные кровотечения)
  • Образования в репродуктивных органах (киста яичников, полип эндометрия, миома матки и др.)
  • Инфекции, передающиеся половым путем (хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес, вирус папилломы человека, сифилис, гонорея и др.)
  • Мастит (воспаление тканей молочной железы)
  • Нарушения полового созревания (раннее или позднее развитие вторичных половых признаков)
  • Тазовая боль

Как проходит осмотр ребенка детским гинекологом?

Консультация детского гинеколога предполагает доверительную беседу с мамой и с самой девочкой, если позволяет возраст ребенка. Уточняются жалобы и перенесенные заболевания, выясняется семейный анамнез (наличие у близких родственников-женщин гинекологической патологии и онкологии). Для визуального осмотра половых органов девочки используется специальное детское влагалищное зеркало, которое исключает болезненные ощущение и травматизацию, не нарушает девственную плеву.

После осмотра могут быть назначены дополнительные методы диагностики — анализы, УЗИ органов малого таза и др.

Когда нужна консультация детского акушера-гинеколога?

• Зуд, жжение, покраснение в области наружных половых органов
  • Появление выделений и неприятного запаха из половых путей
  • Частые боли внизу живота
  • Подозрение на неправильное строение половых органов ребенка
  • Травма половых органов
  • Раннее (до 8 лет) или позднее (после 15 лет) появление менструации
  • Болезненные, обильные или длительные менструации (более 7 дней)
  • Нарушение или задержка менструального цикла
  • Кровотечения из половых путей, не связанные с менструальным циклом
  • Припухлость и покраснение молочных желез, появление выделений из сосков
  • Подозрение на беременность
  • Инородное тело во влагалище
  • Вакцинация от ВПЧ
  • Обучение родителей правилам проведения интимной гигиены дочери, ухода за половыми органами ребенка и выбора подходящих для этого детских средств

В Клинике Ильи Труханова в Куркино вы можете записаться на прием к детскому гинекологу и пройти необходимое обследование, получить рекомендации по лечению гинекологических заболеваний, использованию методов контрацепции и защите от ЗППП.

Полезные привычки для девочек

• Не сидеть на холодном и не переохлаждаться
  • Не поднимать тяжелое
  • Иметь индивидуальное полотенце и мочалку
  • Соблюдать гигиенический режим и правильно подмываться (спереди назад, чтобы исключить)
  • Использовать подходящие средства гигиены — у девочек и у женщин они разные (с разным pH)
  • Во время менструации менять прокладки каждые 4 часа и чаще принимать душ
  • Перед купанием дочери следует всегда мыть ванну — это позволит избежать передачи ребенку различных «взрослых инфекций»

Айрапетов Давид Юрьевич
Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, детский гинеколог, врач УЗД, маммолог, к.м.н. / высшая квалификация
Ершова Марина Петровна
Акушер-гинеколог, Врач ультразвуковой диагностики (УЗИ)
Стегниенко Ольга Ивановна
Акушер-гинеколог, Высшая квалификационная категория по специальности акушерство и гинекология.