Гастроэнтерология (детская)

Детский гастроэнтеролог занимается проблемами пищеварительной системы у детей — группы органов, которые обеспечивают переваривание пищи и поступление в организм ценных питательных веществ. При рождении их функции еще недостаточно совершенны. Желудок, поджелудочная железа и печень растут и развиваются по мере роста ребенка. Например, количество желез, вырабатывающих желудочный сок, у детей дошкольного возраста в 2,5 раза меньше, чем у взрослого человека, и только к 14-15 годам они достигают нужного уровня. По этой причине в желудочном соке ребенка низкая концентрация соляной кислоты, а это снижает его бактерицидные свойства и повышает чувствительность к желудочно-кишечным инфекциям.

Бесконтрольное применение антибиотиков и другие факторы питания обеспечивают дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт. Это может привести к различным заболеваниям желудка, кишечника и других органов системы пищеварения. Профилактические осмотры и консультация с детским врачом-гастроэнтерологом при появлении жалоб поможет держать эту ситуацию на контроле. Вы можете записаться на прием в Клинику Ильи Труханова в Куркино.

Какие болезни лечит детский гастроэнтеролог?

• Болезни пищевода (эзофагит, ГЭРБ)
  • Болезни желудка (гастрит, язва желудка)
  • Болезни двенадцатиперстной кишки (дуоденит, язвенная болезнь)
  • Болезни кишечника (энтерит, колит, полипоз, дивертикулит, хронический запор, понос, целиакия)
  • Болезни печени и желчного пузыря (холецистит, гепатит)
  • Болезни поджелудочной железы (панкреатит)
  • Пищевые отравления

Как проходит осмотр ребенка детским гастроэнтерологом?

Прием у детского гастроэнтеролога начинается с беседы и сбора анамнеза — наследственной предрасположенности к заболеваниям ЖКТ, обсуждения рациона питания, регулярности стула, наличия жалоб. Руками врач может осмотреть живот ребенка, оценить болезненность при пальпации в местах расположения органов. При необходимости может быть назначена дополнительная диагностика. Например, РН-импедансометрия, анализы крови и кала, гастроскопия (эзофагогастродуоденоскопия, ЭГДС) и колоноскопия, рентген желудка и т.д.

Эндоскопическое исследование желудка и кишечника в Клинике Ильи Труханова проводится в том числе и «во сне» — с применением медикаментозной седации. Это позволяет оценить состояние органов в более комфортных для ребенка условиях. Во время диагностики можно сделать HP-тест на наличие Helicobacter pylori. Перед проведением гастро- и колоносокопии требуется предварительная подготовка.

Когда нужна консультация детского врача-гастроэнтеролога?

• Плохой аппетит и жалобы на боли в животе
  • Отрыжка, срыгивание, рвота после еды
  • Неприятный запах изо рта, кислый привкус
  • Нерегулярный стул (частый понос, запор)