Эндокринология

Гипофиз, эпифиз, тимус, щитовидная и поджелудочная железы, надпочечники и половые железы – основные железы внутренней секреции и органы эндокринной системы. Особые вещества, которые они вырабатывают (гормоны), управляют работой других внутренних органов. Вот почему эндокринные сбои могут проявиться нарушением функционирования совершенно разных органов. Консультация врача-эндокринолога – одна из востребованных услуг многопрофильного медицинского центра в Куркино «Клиника Ильи Труханова».

Что лечит эндокринолог

Эндокринолог специализируется на заболеваниях и нарушениях функций желез внутренней секреции:

• Щитовидной железы – опухоли, зоб, гипотиреоз, тиреоидит и другие.
  • Гипофиза, гипоталамуса, эпифиза – болезнь Иценко-Кушинга, карликовость или гигантизм, несахарный диабет и другие.
  • Надпочечников – повышение артериального давления, преждевременное половое развитие или задержка полового развития, синдром поликистозных яичников у женщин, болезнь Конна.
  • Поджелудочной железы – сбои обмена веществ.
  • Половых желез – нарушения репродуктивной функции, ПМС и прочие.
  • Комбинированных заболеваний, когда нарушена работа нескольких желез – гормональные опухоли и другие патологии.
  • Нормальная работа эндокринной системы может нарушаться из-за сдавливания железы опухолью соседних органов, травм, инфекций, сбоев кровообращения и патологий нервной системы. Влияют на здоровье и такие факторы, как неблагоприятная экология, стрессы, неправильное питание и другие.

Когда нужна консультация эндокринолога

Особенность заболеваний эндокринной системы – их тесная функциональная взаимосвязь друг с другом и влияние на другие органы. Проявления патологий могут быть самыми разнообразными – от гигантизма и избыточного веса до акне и нервных расстройств у пациента. Встречаются ситуации, когда первопричиной учащенных позывов к мочеиспусканию могут быть не инфекции почек и мочевыводящих путей, а сахарный диабет и недостаток инсулина.

Записаться на прием к эндокринологу порекомендуют другие врачи при таких симптомах:

• Колебания веса, ожирение без особых причин.
  • Беспричинные перемены настроения, тревоге, раздражительности.
  • Постоянная жажда и голод.
  • Потливость, дрожание рук.
  • Частые позывы к мочеиспусканию.
  • Боли в мышцах, теле без физических нагрузок.
  • Повышенное или пониженное артериальное давление.
  • Слабость, снижение работоспособности, ухудшение памяти, головные боли.
  • Частые простуды и сниженный иммунитет.
  • Нарушения менструального цикла.
  • Задержка полового созревания (или наоборот слишком раннее наступление).
  • Снижение либидо, бесплодие.
  • Изменения во внешности у женщин – оволосение по мужскому типу, грубый голос, грубые черты лица.
  • Акне, повышенная сальность волос.

Заметили один или несколько симптомов? Не откладывайте запись к эндокринологу «на потом», когда состояние усугубится. А лучше ходить к этому специалисту в плановом порядке. Простая проверка уровня сахара в крови, гормонов щитовидной железы и УЗИ органа помогут заметить возможные проблемы на самых ранних стадиях, когда нужна минимальная коррекция.

Диагностика и лечение в эндокринологии

Сложность диагностики заключается в том, что гормоны вырабатываются в тысячных долях грамма, а сами железы миниатюрные и сложно доступные (гипофиз, эпифиз). Потребуется современное и высокоточное оборудование, чтобы определить патологию и найти ее причину. Для диагностики применяются:

• Визуальный осмотр, анализ особенностей протекания заболевания.
  • Лабораторные анализы.
  • УЗИ и МРТ для визуализации органа.

Курс лечения зависит от диагноза. Могут применяться:

• Гормональная терапия.
  • Лечение или удаление опухоли на железе или органах, расположенных рядом и сдавливающих железу.
  • Диетотерапия, умеренная физическая нагрузка.

Так как эндокринная система влияет на работу других органов и систем, то лечение может проводиться эндокринологом совместно с кардиологом, гинекологом и другими врачами. Такой комплексный подход позволяет быстро облегчить состояние пациента и добиться положительных результатов в лечении.

Цены на услуги

Прием (осмотр, консультация) врача-эндокринолога первичный (длительность до 60 минут)
от 3900