Рентген верхних конечностей

Если вы испытываете боль в руке, не можете ее поднять, отвести в сторону или пошевелить пальцами, обратитесь к травматологу или неврологу. В Клинике Ильи Труханова в Куркино вам помогут установить причину. Врач проведет осмотр и направит на обследование. Чтобы оценить состояния костей и суставов, чаще всего назначается рентгенологическое исследование.

Рентген верхних конечностей позволяет определить, есть ли врожденные аномалии, дистрофия, перелом, вывих, растяжение или разрыв сухожилия, которые могут быть причиной боли в руке и ограничения подвижности. С его помощью также можно диагностировать различные заболевания — артроз, артрит, некроз плечевых головок, тендинит и другие. Кроме того, рентген кистей проводится, чтобы определить костный возраст детей и подростков. Сравнение полученных данных со специальными таблицами помогает выявить замедление либо ускорение их физического и полового развития, которое может быть следствием некоторых заболеваний.

Показания для проведения рентгена верхних конечностей

• Выявление аномалий развития верхних конечностей
  • Ушиб или травма руки в области кисти, локтя, плеча
  • Костно-травматические заболевания верхних конечностей
  • Ощущение боли в покое и при движении
  • Отечность и покраснение руки
  • Ограничение подвижности и функциональности отдельных суставов (плечевого, локтевого, лучезапястного)
  • Диагностика воспаления, дегенеративных процессов, новообразований
  • Определение костного возраста ребенка
  • Подготовка к операции и контроль проводимого лечения

Как проводится рентгенография верхних конечностей?

Рентген верхних конечностей предполагает диагностику скелета, начиная от плечевого пояса (рентген акромиально-ключичного сочленения, ключицы и лопатки) до кончиков пальцев (рентген кисти, локтевого и лучезапястного сустава, локтевой и лучевой кости).

Вся процедура занимает около 5-10 мин. Рентгенологическое исследование имеет лучевую нагрузку, хотя и крайне низкую. Аппараты с высокой дозой облучения ушли в прошлое, уступив место современному оборудованию, которое позволяет минимизировать вред для организма человека. Кроме того, для безопасности на пациента надевается специальный защитный фартук. Рентгенологические снимки выдаются непосредственно после завершения исследования вместе с заключением врача-рентгенолога.

Ястребцев Олег Юрьевич
Врач-рентгенолог, первая врачебная категория