МРТ шеи

Магнитно-резонансная томография шеи отличается от МРТ шейного отдела позвоночника и МРТ сосудов шеи (МР-ангиография шеи). В этом случае проводится комплексное обследование органов, расположенных в шейно-воротниковой зоне — щитовидной железы, паращитовидных желез, лимфоузлов, гортани, пищевода, трахеи, горла, слюнных желез, ротовой полости и языка. МР-томография шеи позволяет оценить их структуру и обнаружить проблемные участки. Используется при диагностике аномалий развития, воспалительного процесса, добро- и злокачественных образований, кист и сосудистых нарушений, лимфаденопатии, а также для контроля осложнений после проведенных эндокринных и челюстно-лицевых операций.

В Клинике Ильи Труханова в Куркино магнитно-резонансное сканирование шеи выполняется в том числе и с контрастированием — применяются препараты «Гадовист» и «Магневист».

• Шея
  • Щитовидная железа
  • Лимфоузлы
  • Гортань
  • Мягкие ткани шеи

Показания для МРТ шеи

• Длительно не проходящие боли в области шеи
  • Резкое увеличение шеи в объеме
  • Ощущение сдавления шеи
  • Изменение или потеря голоса
  • Проблемы с глотанием
  • Выявленные узлы и новообразования в щитовидной железе
  • Подготовка к операции на лор-органах или щитовидной железе

Как проводится МРТ шеи?

При выполнении МРТ-диагностики пациент располагается на платформе томографа лицом вверх, после чего выполняется послойное сканирование области шеи. Исследование занимает 20-40 минут. Изображение передается на компьютер. Во время МР-томографии шеи может ощущаться тепло и легкое покалывание на коже.

МРТ щитовидной железы

Магнитно-резонансная томография щитовидной железы позволяет понять:

• Увеличена ли и насколько щитовидная железа.
  • Структуру новообразования и его границы.
  • Сдавливаются ли ее ткани соседними структурами.
  • Увеличены ли лимфоузлы на шее.

По результатам магнитно-резонансной томографии можно уточнить диагнозы:

• Доброкачественные или злокачественные опухоли железы и средостения (анатомических структур, находящихся выше верхнего края перикарда: трахеи, пищевода, грудного протока, плечеголовных вен и других элементов): кисты, лимфомы, кальцинаты и другие.
  • Воспалительные процессы в органе.
  • Тиреоидит.
  • Диффузно-токсический зоб — заболевание с избыточной выработкой гормонов железы и увеличением органа, что приводит к развитию гипертиреоза и тиреотоксикоза.
  • Атрофия (уменьшение) или гипоплазия (недоразвитие) одной из долей.
  • Попадание чужеродного тела в ткани железы.
  • Кровоизлияния.

МРТ лимфоузлов

В области шеи находится около 300 лимфатических узлов. Они окружают верхний дыхательный тракт как воротник. При воспалении или развитии патологии лимфоузлы увеличиваются в размерах, что часто приводит к появлению припухлости на шее и заметной ее асимметрии. Наиболее частые причины — бактериальные или вирусные инфекции, лимфома, воспаление слюнных желез, заболевания соединительной ткани и др.

Магнитное-резонансная томография — высокоточный метод диагностики лимфоузлов шеи. Позволяет проверить их структуру, обнаружить места воспаления, новообразования и опухоли. Пройти обследование лимфоузлов шеи можно в Клинике Ильи Труханова в Куркино.

Показания для МРТ лимфоузлов шеи

• Увеличение лимфоузлов на шее (одностороннее или двустороннее)
  • Боль при прикосновении к шее
  • Нарушение процесса глотания
  • Онкодиагностика и поиск метастазов
  • Подготовка к лимфодиссекции

МРТ гортани

Гортань — орган дыхательной системы и голосообразования. Соединяет глотку с трахеей и защищает нижние дыхательные пути от попадания инородных частиц. Проходя через гортань, воздух согревается и очищается от частичек пыли.

Заболевания глотки и гортани в большинстве случаев возникают из-за воспаления слизистой (острый или хронический ларингит). Если поражаются и голосовые связки, симптомы становятся еще более выраженными. При прогрессировании процесса есть риск потери голоса — человек начинает разговаривать шепотом. Кроме того, гортань может быть травмирована, в ней могут возникать доброкачественные и злокачественные образования.

Одним из методов диагностики гортани является магнитно-резонансная томография (МРТ глотки и гортани). Выполняется в Клинике Ильи Труханова в Куркино.

Показания для МРТ гортани

• Травмы шеи
  • Боль в горле при разговоре или приеме пищи
  • Проблемы с проглатыванием пищи
  • Ощущение «комка» в горле
  • Затрудненное дыхание из-за ощущения сдавливания горла
  • Охриплость или потеря голоса, не связанные с простудными заболеваниями

МРТ мягких тканей шеи

Магнитно-резонансная томография — один из наиболее информативных методов диагностики состояния мягких тканей шеи. Помимо обследования самих органов шейно-воротниковой зоны, позволяет оценить мышцы, железы, межфасциальные пространства, подкожно-жировую клетчатку и др.

При проведении МРТ мягких тканей шеи можно выявить различные аномалии, воспалительные процессы, места атрофии или повреждения мышц, абсцессы и новообразования.

В Клинике Ильи Труханова в Куркино МР-томография мягких тканей проводится как в обычном режиме, так и с применением контрастных веществ («Гадовист» и «Магневист»), обеспечивающих лучшую визуализацию просматриваемой области.

Показания для МРТ мягких тканей

• Боль в области шеи, сохраняющая длительное время
  • Появление образования в области шеи
  • Изменение размера лимфоузлов шеи