МРТ щитовидной железы

Щитовидная железа – небольшой, но очень важный орган. Нарушения в ее работе могут иметь серьезные последствия для здоровья и вызвать сбои во многих важных функциях организма. Щитовидная железа влияет на работу нервной и иммунной систем, обмен веществ, работу сердца и многие другие процессы.

Оценить работу и состояние щитовидной железы можно с помощью лабораторных анализов на гормоны, которые производит железа, пальпации и УЗИ щитовидной железы. Но наиболее информативным исследованием считается МРТ щитовидной железы. На серии послойных снимков будут заметны новообразования и другие патологии на самых ранних стадиях. Сделать МРТ щитовидной железы на современном томографе можно в клинике «КИТ» в Куркино.

Что покажет МРТ

Магнитно-резонансная томография щитовидной железы позволяет понять:

• Увеличена ли и насколько щитовидная железа.
  • Структуру новообразования и его границы.
  • Сдавливаются ли ее ткани соседними структурами.
  • Увеличены ли лимфоузлы на шее.

По результатам магнитно-резонансной томографии можно уточнить диагнозы:

• Доброкачественные или злокачественные опухоли железы и средостения (анатомических структур, находящихся выше верхнего края перикарда: трахеи, пищевода, грудного протока, плечеголовных вен и других элементов): кисты, лимфомы, кальцинаты и другие.
  • Воспалительные процессы в органе.
  • Тиреоидит.
  • Диффузно-токсический зоб — заболевание с избыточной выработкой гормонов железы и увеличением органа, что приводит к развитию гипертиреоза и тиреотоксикоза.
  • Атрофия (уменьшение) или гипоплазия (недоразвитие) одной из долей.
  • Попадание чужеродного тела в ткани железы.
  • Кровоизлияния.

К основным плюсам МРТ по сравнению с УЗИ, рентгеном или КТ можно отнести:

• Высокую информативность, точность и детализацию результата.
  • Безопасность для организма, отсутствие травм и побочных эффектов обследования.
  • Оперативность – обследование и подготовка заключения займут не больше часа.

Как проходит МРТ

Для МРТ щитовидной железы сложная подготовка не потребуется. Перед началом сканирования пациент должен снять с себя все предметы, содержащие металл: украшения, часы, очки, одежду с металлическими элементами. После этого он располагается на специальном столе и на нем перемещается внутрь туннеля томографа. Начинается сканирование, которое длится 15-20 минут.

МРТ с контрастом при заболеваниях щитовидной железы продлится дольше (около часа), а делать его желательно натощак, чтобы избежать тошноты.

Когда все снимки сделаны, врач оценивает результаты и подготавливает заключение с описанием основных особенностей органа и обнаруженных патологий. Заключение не является диагнозом – его поставит лечащий врач.

2 врача — кандидаты и доктора наук
Батова Анна Игоревна