МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника

Когда нужна быстрая и детальная оценка состояния спины, диагностика заболеваний, оценка тяжести травм поясницы, применяют МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника. Методика обладает большим количеством преимуществ – мало противопоказаний, нет нарушения целостности кожи, боли в процессе, точные и хорошо детализированные снимки в качестве результата. МРТ отделов позвоночника дает отличные результаты, когда рентген или УЗИ оказались малоинформативными.

Сделать МРТ на современном аппарате Philips Achieva 1.5T и получить консультацию врача по результатам можно в медицинском центре «КИТ» в Куркино. Запишитесь на обследование на удобное время!

Что покажет МРТ позвоночника в пояснично-крестцовой области

С травмами и заболеваниями позвоночника сталкивается огромное число людей. Вероятность возникновения проблем со спиной выше в пожилом возрасте или у профессиональных спортсменов.

Остеохондроз, спондилез, артроз и другие патологические изменения в позвонках в 20% случаев обнаруживаются именно в пояснично-крестцовом отделе. Повреждения спины, позвоночника, спинного мозга могут стать причиной вторичных патологий, хронических заболеваний, инвалидности. Во многих случаях в том, что болезнь и травма не проходят бесследно, виноваты непрофессиональные действия врачей, неправильное лечение, запоздалая реабилитация. Нужна точная диагностика, для которой и назначают МРТ.

На полученных снимках будут видны:

• Даже самые незначительные по размеру патологии.
  • Воспалительные процессы.
  • Травмы – вывихи, переломы позвонков, растяжения, разрывы связок, мышц, сухожилий.
  • Новообразования доброкачественного и злокачественного характера, метастазы.
  • Нарушения в кровеносных сосудах.
  • Защемления нервов.
  • Состояние позвонков и дисков между ними.
  • Повреждения спинного мозга.
  • Аномалии строения.

Возможности томографии настолько велики, что заболевания определяются на доклинических стадиях, когда у пациента еще нет больших жалоб на здоровье. При такой ранней диагностике лечение будет сравнительно простым, а шансы на выздоровление высокими. Не затягивайте с обращением к врачам, если что-то беспокоит!

Показания

При проблемах с позвоночником жалобы пациентов могут быть довольно разнообразными. Дело в том, что затрагивается не только костная ткань, но и кровеносные сосуды, мышцы, нервы, управляющие работой внутренних органов, нижних конечностей.

Наиболее частые симптомы заболеваний или травм пояснично-крестцового отдела позвоночника, при которых может быть рекомендовано МРТ:

• Боли в пояснице, иногда отдающие в ягодицы и ноги.
  • Травмы, ушибы с большими гематомами, отеком.
  • Снижение чувствительности, паралич нижней части тела, онемение в ногах.
  • Ослабление рефлексов в ногах.
  • Нарушения в работе мочеполовой системы.
  • Вынужденное положение тела из-за боли, ограничение подвижности.

Эти и другие симптомы могут быть признаками заболеваний, которые встречаются в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Основные из них:

• Инфекции и воспаления – спондилит, миелит, остеомиелит и другие.
  • Последствия травм.
  • Опухоли.
  • Остеохондроз, остеоартроз.
  • Стеноз спинномозгового канала.
  • Синдром «конского хвоста».
  • Рассеянный склероз.
  • Грыжи, протрузии межпозвоночных дисков, сращение позвонков.

Сделать МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника будет необходимо перед хирургическим вмешательством в области поясницы. Так врач сможет правильней спланировать тактику и объем операции. Проводится исследование и после пройденного курса лечения, чтобы оценить его результаты и увидеть динамику изменений.

Томография – это безопасная процедура, а цена МРТ поясничного отдела позвоночника (или пояснично-крестцового) вполне доступна, поэтому врачи могут рекомендовать повторять ее периодически при наблюдении за хроническими заболеваниями.

Как проходит МРТ пояснично-крестцового отдела

Специальной подготовки для МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника не потребуется. Можно предварительно принять успокоительное, чтобы не переживать во время процедуры. Желательно делать МРТ не раньше, чем через 2 часа после еды. Среди рекомендаций врачей – отсутствие декоративной косметики, металлических украшений и аксессуаров.

В кабинете МРТ пациент располагается на передвижном столе томографа, который перемещается в сканирующий тоннель. Во время процедуры важно сохранять неподвижность, чтобы снимки получились четкими. Для удобства пациента могут быть предложены подушка, специальные валики, фиксирующие тело, наушники для защиты от шума работающего аппарата. В тоннеле есть освещение, вентиляция, поддерживается связь пациента с медицинским персоналом, который управляет процессом из соседней комнаты.

Процедура проходит совершенно безболезненно, в пояснице может отмечаться небольшое тепло. Если врач рекомендовал МРТ с контрастом, то контрастный препарат на основе солей гадолиния вводится внутривенно перед процедурой или во время нее. Контраст безвреден для организма, выводится в течение суток почками. После процедуры с контрастированием рекомендовано обильное питье.

Полученные снимки врачи анализируют 30-50 минут после процедуры и выдают экспертное заключение по состоянию области сканирования и обнаруженным патологиям. Выводы не являются диагнозом. Его ставит лечащий врач на последующей консультации.

МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника в Москве

«КИТ» – клиника, где доступен большой перечень медицинских услуг. В центре применяются лучшие международные протоколы, уникальные комплексные диагностические программы, которые позволяют провести полное обследование всех внутренних органов и систем за несколько часов. По результатам предложим необходимое лечение и реабилитационные мероприятия.

Внимательно, грамотно, с заботой – такие отзывы оставляют наши посетители о работе клиники. Ищите качественную и доступную по стоимости услуг клинику – ждем вас в «Клинике Инновационных Технологий» по адресу: Москва (район Куркино), ул. Юровская, д. 93, к.1 ежедневно. Организован трансфер от станций метро «Планерная», «Сходненская», «Речной вокзал».

Уточнить цену МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника, записаться на консультацию врача и обследование можно по телефону: 8 (495) 777-55-80.

2 врача — кандидаты и доктора наук
Батова Анна Игоревна
Врач-рентгенолог, Первая квалификационная категория, Член MRO POPP

Цена на МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника