МРТ грудного отдела позвоночника

Травмы и заболевания позвоночника нуждаются в особом внимании и точной диагностике. Они влияют на работу других внутренних органов, их сложно распознать только по симптомам. Нарушения в грудном отделе позвоночника, защемление нервов, сбои кровообращения проявляются болями в груди, затрудненном дыхании, нарушениях в работе желудочно-кишечного тракта. Внести ясность, правильно определить причину жалоб поможет МРТ грудного отдела позвоночника. Пройти обследование можно в «Клинике Инновационных Технологий» в Куркино.

Что покажет МРТ грудного отдела позвоночника

Грудной отдел позвоночника – это жесткий каркас из ребер, грудины и двенадцати позвонков. Благодаря особенностям строения механические травмы для этой части позвоночника не так страшны, как для шейного, пояснично-крестцового отделов. Возможные патологии в грудном отделе возникают от нарушений метаболизма, недостаточного питания костной и хрящевой ткани, неправильной физической нагрузки, инфекционных заболеваний. Нарушения в грудном отделе позвоночника влияют на сердце, легкие, печень, желудок и другие органы, сказываются на подвижности, чувствительности рук. Чтобы разобраться, чем вызвана боль и другие жалобы пациента, нужен точный метод диагностики.

Среди других методов диагностики МРТ будет наиболее информативным. УЗИ применяют для диагностики мягких тканей, рентген – для плотных костных структур, а МРТ – это исследование для самых разных типов ткани – от костей и хрящевой ткани позвоночника до нервов, мышц и кровеносных сосудов.

Магнитно-резонансная томография грудного отдела позвоночника — это серия послойных снимков обследуемой области. На них видны:

• Состояние позвонков, их переломы, аномалии развития, смещения.
  • Межпозвоночные диски, их связки и расстояние между ними, протрузии, грыжи.
  • Спинной мозг и спинномозговой канал, его сужение (стеноз), пролапсы, остеохондроз.
  • Травмы позвоночника и соседних структур.
  • Заболевания – остеопороз, артроз, спондилез, воспалительные, дегенеративные, инфекционные процессы в позвоночнике.
  • Кисты, первичные опухоли, вторичное поражение позвоночника метастазами.
  • Кровоизлияния.

МРТ грудного отдела назначается при:

• Травмах спины, подозрениях на переломы позвонков или их отростков.
  • Болях в спине, грудине, прострелах, которые отдаются в области руки, пальцев.
  • Слабости в руках, онемении, снижении чувствительности.
  • Изменении осанки.
  • Деформации грудной клетки.
  • Несовпадении картины заболевания и жалоб пациентов с результатами других исследований.
  • Перед операциями на позвоночнике и контроле эффективности лечения.

МРТ может проводиться с контрастом. Его применение желательно при подозрениях на опухоли, оценке их характера и границ распространения.

Как проходит МРТ позвоночника

Готовиться, чтобы сделать МРТ грудного отдела позвоночника, не нужно. Достаточно при себе иметь направление врача, медицинскую карту и результаты предыдущих обследований, если они были. В направлении врач указывает область обследования и методику его проведения.

МРТ может проходить с контрастированием или без него. Цена МРТ грудного отдела позвоночника с контрастом выше (добавляется стоимость контрастного препарата).

Перед началом процедуры пациенту необходимо снять все металлические украшения и аксессуары, оставить в подготовительной комнате электронные устройства, пластиковые карты, которые могут повредиться от сильного электромагнитного поля томографа. МРТ делается в положении лежа, голова, грудная клетка пациента фиксируются ремнями, чтобы избежать даже незначительных движений во время сканирования. Неподвижность – обязательное условие четкости снимков.

Когда пациент расположен на столе томографа, он перемещается в сканирующий тоннель, так чтобы область обследования была внутри тоннеля. Если обследование проводят детям или человек слишком переживает, разрешено применить седативные препараты, медикаментозный сон. В комнате с томографом может находиться кто-то из родных.

Томография длится около 30-45 минут, в зависимости от применения контрастирования. Полностью результаты будут готовы спустя время. Полученные снимки анализируются, описываются, сравниваются с нормой, по ним делается заключение. Оно используется лечащим врачом для постановки или уточнения диагноза. Понимая точное состояние позвоночника и ближайших тканей, можно назначить именно те меры, которые будут эффективны и быстро облегчают состояние больного.

МРТ грудного отдела позвоночника в Москве и Химках

Чтобы исследование было информативно, его не пришлось повторять, делать дополнительные исследования, стоит внимательно подойти к выбору диагностического центра. Обратите внимание не только на то, сколько стоит МРТ грудного отдела позвоночника, но и на то, на каком томографе проходит исследование. Цена МРТ грудного отдела в 1,5-2 тысячи рублей будет указывать на то, что мощность аппарата от 0,1 до 0,5 Тесла, а значит он не позволит детально рассмотреть патологии небольшого размера на снимках и окажется малоинформативным.

Запись на МРТ грудного отдела позвоночника

Приглашаем пройти МРТ грудного отдела в Москве в медицинском центре «КИТ» на современном и функциональном аппарате Philips Achieva 1.5T. Его мощность в 1,5 Тесла достаточна, чтобы исследование было информативно. Качество работы клиники, профессионализм врачей и широкий перечень услуг отмечены хорошими отзывами пациентов.

Запись на обследование и консультацию возможна онлайн или по телефону: 8 (495) 777-55-80. Ждем вас по адресу: Москва (район Куркино), ул. Юровская, д. 93, к.1. Работаем без выходных.

2 врача — кандидаты и доктора наук
Батова Анна Игоревна
Врач-рентгенолог, Первая квалификационная категория, Член MRO POPP

Цена на МРТ грудного отдела позвоночника