Урофлоуметрия

Быстрая и простая процедура, которая информативна в отношении ряда урологических заболеваний – урофлоуметрия (УФМ). Пациенту достаточно лишь помочиться в специальный прибор, и спустя несколько минут врач может аргументированно говорить о нарушениях оттока мочи и их причинах. Пройти урофлоуметрию и проконсультироваться с урологом по беспокоящим вопросам можно в медицинском центре «КИТ» в Куркино. Запишитесь на прием!

Что такое урофлоуметрия?

Процедура проходит в кабинете врача с помощью специального аппарата урофлоуметра. В нем – мочеприемник в виде воронки и измерительный прибор. Пациенту необходимо помочиться в воронку, датчики в автоматическом режиме регистрируют скорость мочеиспускания, количество мочи и выводят информацию на экран.

Результат урофлоуметрии – скорость струи мочи на разных этапах процесса в виде графика, построенного системой автоматически. Сравнив результаты с нормой, можно сделать вывод о проходимости мочеиспускательного канала у женщин и мужчин.

Почему скорость мочеиспускания информативна для диагностики? Дело в том, что при ряде урологических заболеваний нарушается проходимость мочеиспускательного канала. Он становится уже из-за сдавливания предстательной железой, рубцевания и спаек, полипов в уретре и других причин. Что именно стало причиной нарушения врач установит, назначив дополнительные обследования, при необходимости.

Показания к урофлоуметрии

УФЛ поможет оценить тонус мышц и их сократительную возможность, проходимость мочеиспускательного канала. Методику используют главным образом при подозрении на урологические заболевания (чаще мужские):

• Инфекционные и воспалительные процессы в уретре и мочевом пузыре.
  • Простатит в острой и хронической форме.
  • Аденома (гиперплазия), рак простаты.
  • Цистоцеле (опущение органов малого таза).
  • Склероз шейки мочевого пузыря.
  • Стриктура уретры, уретрит.
  • Полипы, кондиломы и другие новообразования в мочеиспускательном канале.

Симптомами этих заболеваний служат:

• Дискомфорт при мочеиспускании.
  • Ухудшение напора мочи.
  • Чувство неполного опорожнения мочевого пузыря.
  • Недержание мочи.
  • Учащенные позывы к мочеиспусканию.

Противопоказания

Ограничений к проведению УФЛ нет – процедура безболезненна, не травматична, нет побочных эффектов и потенциально вредного воздействия от ионизирующего облучения или других факторов.

Единственным противопоказанием может послужить прием ряда препаратов, которые могут повлиять на результат. Обсудите с врачом лекарства, которые принимаете.

Подготовка

Прийти на процедуру нужно с полным мочевым пузырем, так как из-за недостаточной наполненности мочевого пузыря результат может быть ошибочным.

В качестве подготовки рекомендуется выпить около одного литра воды, а начинать исследование необходимо тогда, когда появились сильные позывы к мочеиспусканию.

Как проходит урофлоуметрия

Пациент остается в кабинете сам. Его задача – помочиться в воронку аппарата (женщины – сидя, мужчины – стоя). Система фиксирует данные, анализирует их и выводит на монитор график и цифровые значения. Обследование занимает около 5 минут, после чего врач расшифрует результаты и обсудит их с пациентом.

В норме объем мочеиспускания должен быть больше 15-20 мл/с и сохраняться на таком уровне 4-9 секунд. Результат ниже говорит о том, что есть нарушения в мочеиспускательном канале. Также информативны время, в течение которого началось мочеиспускание и график процесса – уменьшение скорости должно быть плавным, без рывков.

Если есть отклонения от нормы, врач назначает дополнительные обследования, чтобы понять причину и определиться с дальнейшими действиями. В качестве дополнительных обследований могут быть УЗИ мочевого пузыря или МРТ органов малого таза.

Записаться на урофлоуметрию в Москве (Куркино)

«КИТ» – современный медицинский центр вдали от городской суеты, но с удобной транспортной развязкой. Нас выбирают за современное и точное оборудование, опыт и личные качества врачей, большой перечень услуг и доступную ценовую политику.

Чтобы вы не хотели сделать – проконсультироваться с врачом, сделать урофлоуметрию или другое обследование, пройти реабилитационную программу или побывать у косметолога – клиника «КИТ» в Куркино отличный выбор! Организуем трансфер с ближайших станций метро и примем в удобное для вас время.

Ждем по адресу: Москва, ул. Юровская, д. 93, к.1 (район Куркино) ежедневно.

Тян Петр Алексеевич
Уролог, Кандидат медицинских наук, более 11 печатных работ

Урофлоуметрия | цена

Измерение скорости потока мочи (урофлоуметрия)