Лазеротерапия

Лазерная терапия – современная физиотерапевтическая методика, где в качестве лечебного фактора используется концентрированное световое излучение. Проникая в ткани, свет превращается в тепловую энергию, за счёт чего в организме запускаются мощные восстановительные процессы. Лазерная терапия практически не имеет противопоказаний и побочных эффектов, её активно используют в разных областях медицины для лечения и профилактики широкого спектра заболеваний.

Сеансы лазерной терапии применяются в послеоперационной реабилитации, а также для восстановления организма после травм и тяжёлых заболеваний. Благодаря выраженному иммуностимулирующему действию, методика эффективна для поддержания здоровья у пациентов всех возрастов. К примеру, курс лазерной терапии является отличной профилактикой сезонных инфекций. Процедуры также рекомендуются спортсменам для повышения выносливости и сокращения восстановительного периода после тренировок.

Эффекты лазерной терапии

• укрепляет иммунитет и повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам;
  • стимулирует работу сердечно-сосудистой системы;
  • ускоряет регенерацию тканей;
  • улучшает лимфодренажную функцию;
  • нормализует обмен веществ на клеточном уровне;
  • поддерживает здоровую микрофлору кожи;
  • устраняет воспалительные процессы;
  • снимает боли различного происхождения.

Показания и противопоказания

Лазерная терапия применяется практически во всех областях современной медицины: гинекологии, стоматологии, урологии, нейрохирургии, отоларингологии, косметологии и других. Методика показывает высокую эффективность при острых и хронических воспалительных процессах, аутоиммунных заболеваниях, нарушении функции пищеварительной системы. Процедуру назначают при тяжёлых поражениях кожи, болезнях суставов, сахарном диабете, а также при бактериальных, грибковых и вирусных инфекциях.

Помимо лечебного эффекта, лазеротерапия обладает выраженными оздоравливающими свойствами. Процедуру используют в профилактике сезонных респираторных инфекций, в реабилитации пациентов после травм и операций. Как и любой способ лечения и профилактики, лазеротерапия имеет свои ограничения. Процедура категорически запрещена пациентам с заболеваниями крови, с осторожностью назначается людям с сердечно-сосудистыми патологиями. Противопоказанием к лазерной терапии являются болезни органов дыхания, онкология, туберкулёз лёгких, беременность.

Как проходит процедура

Лазеротерапия предполагает направленное воздействие светового пучка на одну проблемную зону. Для проведения процедур используются специальные лазерные аппараты, излучающие световые волны, параметры которых можно регулировать в зависимости от конечной цели лечения. Во время сеанса врач с помощью специального датчика прорабатывает лазером проблемные участки тела пациента. При этом оборудование не контактирует с поверхностью кожи, за счёт чего полностью исключаются риски инфицирования.

Лазерная терапия не вызывает побочных явлений, её терапевтический эффект строится на запуске механизмов саморегуляции. Курс разрабатывается индивидуально для каждого пациента. В зависимости от вида и тяжести заболевания, а также от общего состояния человека, может потребоваться от 3 до 15 ежедневных сеансов.

Аппараты для проведения лазерной терапии

Главные составляющие эффективного лечения – это профессионализм врача и функциональные возможности медицинской техники. Клиника «КИТ» оснащена лучшим оборудованием отечественного и зарубежного производства, на котором работают физиотерапевты высокого класса. В наших лазерных аппаратах используются особые виды излучений, которые обеспечивают более глубокое и всестороннее воздействие на поражённый участок, быстро устраняя очаг заболевания.

Аппарат М6 для MLS-терапии

Аппарат М6 используется для проведения автоматической MLS-терапии. Это передовая лазерная методика, которая устраняет боли, отёки и воспаления, а также служит для эффективного восстановления мягких тканей. MLS (многоволновая лазерная терапия) относится к новому поколению физиотерапевтических методов. Аппарат работает одновременно на двух длинах волн (808 и 905 нм) и в двух режимах излучения: непрерывном и импульсном. За счёт этого создаётся более совершенный механизм передачи энергии в клетки и обеспечивается выраженный лечебный эффект. Прибор облучает крупные участки тела диаметром 2–5 см, что позволяет передать импульс наибольшему количеству фоторецепторов. MLS-терапия успешно справляется со всеми видами боли, воспалениями, отёками. Учитывая мощное биостимулирующее действие, процедура эффективна при растяжениях, гематомах, ранах, ожогах, пролежнях и других повреждениях мягких тканей. Применение MLS-терапии значительно сокращает период реабилитации после эндопротезирования.

Показания к MLS-терапии:

• боли в мышцах и суставах, судороги;
  • повреждения сухожилий;
  • головные боли и боли в области лица;
  • отёки, гематомы, рана, язвы;
  • артриты и остеоартриты;
  • невралгии и многое другое.

Аппарат М6 снабжён современно системой управления, которая позволяет осуществлять тонкую настройку оборудования под потребности каждого пациента и создавать индивидуальные программы лечения. В зависимости от вида патологии и особенностей её развития, врач может регулировать интенсивность обезболивающего, противоотёчного или противовоспалительного эффектов.

Mphi – портативный прибор для лазерной терапии

Новый аппарат Mphi – это современный портативный прибор с увеличенной мощностью для лазерной терапии. Процедуры, проведённые с высокой пиковой мощностью, отличаются более быстрым наступлением эффектов, что позволяет сократить время лечения.

Помимо стандартной насадки с рабочей зоной 2 см, аппарат имеет специальную насадку диаметром 4 мм для проведения лазерной акупунктуры. Данный вид процедуры предполагает точечное воздействие на организм лазерным излучением, в результате чего ускоряются метаболические процессы и достигается лечебный эффект.

Показания к лазерной акупунктуре:

• заболевания нервной системы,
  • патологии органов дыхания,
  • сбои в работе ЖКТ,
  • болезни сердечно-сосудистой системы,
  • проблемная кожа.

Методика показала высокую эффективность в борьбе с хроническими и вялотекущими заболеваниями. Лазероакупунктура оказывает спазмолитический и сосудорасширяющий эффекты, укоряет процессы регенерации, улучшает состав крови, способствует выведению токсинов.

Аппарат для высокоинтенсивной хилтерапии HIRO TT

HIRO (Хиро) – комплексное устройство для хил-терапии, эффективного и безопасного метода лечения костно-мышечных патологий. Хилтерапия основана на высокоинтенсивном лазерном излучении, которое проникает в глубокие слои ткани, не травмируя при этом поверхностные структуры.

Процедура имеет противовоспалительный, противоотёчный и обезболивающий эффекты, стимулирует регенерацию тканей, активизирует собственные защитные силы организма, позволяя в кратчайшие сроки избавиться от патологий. Хилтерапия одна из немногих физиотерапевтических процедур, которую можно использовать в остром периоде болезни.

Показания к хилтерапии:

• острые и хронические заболевания костно-мышечной системы;
  • поясничные боли, боли в спине и суставах;
  • межпозвонковые грыжи;
  • цервикалгия (боли в области шейного отдела позвоночника);
  • мышечные спазмы, триггерные точки, разрыв мышц, растяжение связок;
  • период реабилитации после травм и операций.

Аппарат HIRO создаёт эффект глубокого массажа, стимулирующий отток лимфы из тканей, что позволяет устранить боль и отёчность. Активизирует обменные процессы на клеточном уровне, обеспечивая здоровое состояние тканей. За счёт особой регуляции температуры и давления усиливает питание повреждённых участков и ускоряет их восстановление.

Клиника «КИТ» оснащена передовой медицинской техникой в соответствии с самыми высокими современными стандартами. Ежедневно наши специалисты успешно решают медицинские задачи, сберегая здоровье пациентов и возвращая их к полноценной жизни. Благодаря профессионализму наших врачей и многофункциональному современному оборудованию в клинике созданы все условия для скорейшего выздоровления.

Запись

Чтобы записаться на процедуру, воспользуйтесь формой онлайн-записи или свяжитесь с нашим администратором. Ждем вас ежедневно по адресу: Москва, ул. Юровская, д. 93, к. 1.

Макарова Ирина Николаевна
Физиотерапевт, Врач ЛФК и спортивной медицины, Врач высшей категории